Автор Тема: Цепи противоскольжения  (Прочитано 19901 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Pesso

  • Глобальный модератор
  • Маньяк
  • *****
  • Сообщений: 4572
  • Пол: Мужской
  • За пределами границ и правил.
  • Авто: ТЛК Прадо 95 2001г.в 5VZ
  • Город: Алматы
Цепи противоскольжения
« Ответ #-1 : 07 Сентябрь 2011, 13:03:30 »
Обзор:

Функциона льно цепи противоск ольжения – это, по сути, съемный протектор, дающий возможнос ть превратит ь обычную шоссейную покрышку в колесо для бездорожь я. Конструкт ивно это цепь, часто армирован ная, связанная так, чтобы равномерн о оплетать шину по всей окружност и. Состоит такая конструкц ия из двух продольны х цепей или тросов – внешнего и внутренне го, проходящи х по окружност и колеса, которые соединяют ся поперечны ми цепями или резиновым и “грунтозацепами”.

Назначение цепи противоск ольжения – значитель но увеличить сцепные свойства колес (и, соответст венно, проходимо сть автомобил я) на льду, по рыхлому снегу, глубокой грязи и пр. На практике это может выглядеть так. Вы едете на рыбалку – проезжает е 100 км по асфальтов ому покрытию на обычных шинах, а потом сворачива ете на проселок, где начинаетс я то самое “жесткое бездорожь е”. Тогда надеваютс я цепи противоск ольжения – и можно ехать дальше, имея гораздо меньше шансов забуксова ть или застрять в грязи. А такие места, как, например, обледенев шие крутые подъемы, без цепей противоск ольжения преодолев ать о-о-очень проблемат ично даже на шипованно й резине.

Прежде всего, цепи противоск ольжения делятся на два класса: “жесткие” и “мягкие”. У первых в качестве поперечин использую тся собственн о цепи, а у вторых – армирован ные резиновые “грунтозацепы”.

Существуют два базовых вида рисунка (см. картинку): “лесенка” и “ромб/соты”.

В первом продольны е цепи/тросы соединяют прямыми поперечны ми кусочками, на манер веревочно й лестницы. В “ромбе” их соединяют наискосок, получая “паутинный” рисунок. Также цепи отличаютс я по размерам и форме звена (или грунтозац епа). Для цепей использую т разные материалы – сталь, титан (дорого), алюминий и армирован ный пластик. Иногда цепи дополните льно армируют металличе скими шипами.

Сказать однозначн о, какие цепи противоск ольжения лучше - нельзя. Все индивидуа льно и зависит, прежде всего, от условий езды. Так, “жесткие” цепи лучше приспособ лены под бездорожь е, чем “мягкие”, зато не позволяют двигаться со скоростью свыше 40 км/ч. “Мягкие” дают возможнос ть ехать со скоростью до 80 км/ч и гораздо меньше, чем “жесткие”, изнашивае т резину. Поэтому тому, кто съехал с шоссе и пошел месить глубокое бездорожь е, лучше подойдет “жесткий” вариант. Тому же, кто ездит так, где постоянно чередуютс я участки ровной дорог и раскисшег о проселка (например, в области), больше подойдут “мягкие”.

То же можно сказать о размерах звеньев цепей. Чем больше звено – тем больше “бездорожных” качеств, но больше вес, хуже езда по ровной дороге и выше износ резины.

Что касается автомобил ей, то практичес ки на любом можно использов ать цепи противоск ольжения. Кроме, может быть, некоторых спортивны х автомобил ей (да и вряд ли кому придет в голову ехать на охоту на спорткаре). Если же говорить о шинах, то здесь точно можно сказать, что “жесткие” цепи не годятся для сверхнизк опрофильн ых колес размером от 50 дюймов и меньше. А вот “мягкую” модель даже в этом случае можно найти.

Цепи различают ся по классам – для легковых автомобил ей, для внедорожн иков и для грузовико в. Но тут играет роль, в первую очередь, размер колеса: цепь покрывает от двух до четырех типоразме ров по радиусу. Кроме того, для внедорожн иков и грузовико в цепи делают с большими звеньями, часто ставят дополните льные шипы.

Необязате льно ставить цепи противоск ольжения на все колеса автомобил я - можно ставить только на ведущую ось. Это целесообр азно при езде по не очень “крутому” бездорожь ю, при использов ании от случая к случаю “по погоде”, а также для преодолен ия проблемны х участков загородно й дороги.

Для того чтобы одеть цепи противоск ольжения на колеса автомобил я - цепи раскладыв аются перед колесами одной оси точно вдоль оси движения – так, чтобы замки на внешней боковой цепи находилис ь с наружной стороны (по борту) и “смотрели” вперед. Крючок задней боковой цепи должен быть с внутренне й стороны (к днищу). Далее нужно заехать колесами на цепи так, чтобы остановит ься в 20-30 см от их конца. После этого следует надеть большую часть цепи на колесо и зацепить крючок с внутренне й стороны. Потом нужно расправит ь все звенья на колесе (у “мягких” – надеть регулиров очный трос/цепь), после чего зацепить замок внешней боковой цепи.
Затем нужно сделать “прокатку”, проехав 10-50 м, чтобы цепь улеглась, после чего снова подтянуть замки.
Опытные владельцы внедорожн иков надевают цепи на ура, и для них это не сложнее, чем завязать шнурки на ботинках. Но для многих автомобил истов, особенно поначалу, надевание цепей противоск ольжения оказывает ся главным “камнем преткнове ния”, и есть немало тех, кто именно из-за этой процедуры отказывае тся от их использов ания. В любом случае, перед использов анием цепей стоит сначала потрениро ваться надевать их где-нибудь на площадке – на дороге будет проще.

Насчет шин можно сказать сразу: все цепи изнашиваю т резину. “Жесткие” больше, “мягкие” – меньше. Износ также зависит от частоты использов ания цепей противоск ольжения. Активно начинает “съедаться” резина при продолжит ельной езде “в цепях” по твердой дороге, резких торможени ях и ускорения х, при слишком слабом прилегани и к колесу.

Что касается автомобил я, то здесь главную опасность представл яет нарушение инструкци й и неисправн ые замки цепей. Нельзя превышать скорость, которую предписыв ает инструкци я к цепи. В этом случае под действием центробеж ной силы цепь может “отрываться” от колеса и бить по колесной арке.
В наихудшем варианте порвется замок цепи, и она зацепится за детали подвески (например, за рычаг), что может привести к серьезной поломке и даже к аварии. Состояние звеньев, замков и надежност ь крепления надо тщательно проверять .

Производители и цены на цепи противоск ольжения.

Поскольку изготовит ь цепи противоск ольжения достаточн о просто, то их делают очень многие металлооб рабатываю щие предприят ия. Из известных зарубежны х марок можно назвать такие, как RUD (Германия) и Pewag (Австрия). Из российски х – “Металлист” и “Красный якорь”.

Средняя цена комплекта из двух цепей противоск ольжения для легкового автомобил я – 7 000-12 000., для внедорожн ика – 15 000-30 000. Впрочем, легко можно найти и более дешевые цепи азиатског о либо российско го производс тва. Существую т и более дорогие, “навороченные” цепи из нержавеющ ей стали, армирован ные дополните льными шипами.
Взято с Московско го форума...
« Последнее редактирование: 07 Сентябрь 2011, 14:43:18 от Pesso »

Оффлайн KyH

  • Мастер слов
  • ******
  • Сообщений: 1751
  • Пол: Мужской
  • diesel power
Re: Цепи противоскольжения
« : 07 Сентябрь 2011, 15:32:25 »
Очень полезная вещь. Использую от случая к случаю. У меня "жесткие", рисунок "лесенка", российско го производс тва. Брал у товарища за 15.ттг. Незаменим ая вещь. при наличии хотя бы на одной оси машина приобрета ет волшебные внедорожн ые качества. не замыливаю тся в грязи. Имхо, лучше мудовой резины, но они неудобны. Скорость движения ограничен а 20-30 км/ч, постоянно одевать/снимать затратно по времени.
Модериров ание моих сообщений ведёт к половому бессилию, венеричес ким заболеван иям, венцу безбрачия и диарее!

Оффлайн пацак

  • Новичок
  • Сообщений: 19
  • Пол: Мужской
    • AWD PLUS
  • Авто: prado 95 1 KZ
  • Город: Алматы
Re: Цепи противоскольжения
« Ответ #1 : 08 Декабрь 2011, 17:47:47 »
За то зимой в сугробах вещь не заменимая!
тутс
8 777 368 61 57 Антон.

Оффлайн Dake

  • Гигант мысли
  • *****
  • Сообщений: 1118
  • Пол: Мужской
  • ары беры.....
  • Авто: NISSAN PATROL Y61, 4.8
  • Город: Столица .... Северная
Re: Цепи противоскольжения
« Ответ #2 : 10 Декабрь 2012, 11:58:30 »
ваще тема. как то пришлось использов ать на 105 высоко по обледенел ому подъему, ставили только на перед.... а где есть в продаже не подскажет е? буквально меньше месяца назад в Ате не могли найти.... видимо нужен кулибин с башкой
за любой кипишь, кроме голодовки, ну а так курим пьем болдеем, по любому и однозначн о

[

Оффлайн Pesso

  • Глобальный модератор
  • Маньяк
  • *****
  • Сообщений: 4572
  • Пол: Мужской
  • За пределами границ и правил.
  • Авто: ТЛК Прадо 95 2001г.в 5VZ
  • Город: Алматы
Re: Цепи противоскольжения
« Ответ #3 : 10 Декабрь 2012, 12:05:55 »
Видел на кар сити хорошего качества!!!Если буешь брать старайся чтобы сами цепи были мощные... т.к. китайские с мелким сечением разлетают ся в пух и прах на раз два))))

Оффлайн Dake

  • Гигант мысли
  • *****
  • Сообщений: 1118
  • Пол: Мужской
  • ары беры.....
  • Авто: NISSAN PATROL Y61, 4.8
  • Город: Столица .... Северная
Re: Цепи противоскольжения
« Ответ #4 : 13 Декабрь 2012, 09:28:10 »
да-да-да китай не на долго, они то сами вроде крепеньки е на тихой скорости карабкать ся, но замки в них ни куда...
за любой кипишь, кроме голодовки, ну а так курим пьем болдеем, по любому и однозначн о

[

Оффлайн Славянин

  • Маньяк
  • *******
  • Сообщений: 4017
  • Пол: Мужской
  • Авто: Toyota Land Cruiser Prado 78 3,0 Diesel
  • Город: Алматы
Re: Цепи противоскольжения
« Ответ #5 : 13 Декабрь 2012, 11:52:42 »
Есть вот такие японские цепи, вот думаю в гололёд постоянно можно ездить?






Оффлайн Demitri

  • Фанат
  • ***
  • Сообщений: 232
  • Пол: Мужской
  • Demitri
  • Авто: Prado 95, TZ, 98г., 3.4 бенз
  • Город: Ламата
Re: Цепи противоскольжения
« Ответ #6 : 14 Декабрь 2012, 10:52:04 »
заезжал в поршень, там ест цепи...
но чёта дорого мля... нормальны е (хорошие) около 30К
Подпись находица в разработк е...

Оффлайн WallEnd

  • Фанат
  • ***
  • Сообщений: 263
  • Пол: Мужской
  • котриарх перил
    • www.omb.kz
  • Авто: TLC prado 71'94 1KZ-TE 3.0 '98
  • Город: Almaty
Re: Цепи противоскольжения
« Ответ #7 : 09 Январь 2013, 01:09:44 »
Товарисчи, подскажит е, где можно пощупать не очень дорогие мягкие и железячны е цепи??? Очень надо!

Веб-разрабочик 80ого левла

Оффлайн mrRoman

  • Мастер слов
  • ******
  • Сообщений: 2048
  • Пол: Мужской
  • Авто: Toyota Prado 78, 3л. 1KZTE
  • Город: Алматы
Re: Цепи противоскольжения
« Ответ #8 : 09 Январь 2013, 10:26:10 »
Товарисчи, подскажит е, где можно пощупать не очень дорогие мягкие и железячны е цепи??? Очень надо!
ну где где на базаре... .
Toyota Land Cruiser Prado 78, 94г, 1KZTE, лифт 2'', лебедка, BF Goodrich МТ 33'', рация, GPS

Оффлайн WallEnd

  • Фанат
  • ***
  • Сообщений: 263
  • Пол: Мужской
  • котриарх перил
    • www.omb.kz
  • Авто: TLC prado 71'94 1KZ-TE 3.0 '98
  • Город: Almaty
Re: Цепи противоскольжения
« Ответ #9 : 09 Январь 2013, 12:32:52 »
Товарисчи, подскажит е, где можно пощупать не очень дорогие мягкие и железячны е цепи??? Очень надо!
ну где где на базаре... .

Интересов ался говорят под 33 резину нету(

Веб-разрабочик 80ого левла

Оффлайн Ivan

  • Читатель
  • *
  • Сообщений: 97
  • Пол: Мужской
  • Авто: TOYOTA PRADO 70
  • Город: Алматы
Re: Цепи противоскольжения
« Ответ #10 : 09 Январь 2013, 13:02:34 »
народ,  не, давно, брал, знакомому в подарок,  в, магазине поршень    25 тыщь золотых тубриков   под,  35 резину 

Оффлайн mr_grey

  • Новичок
  • Сообщений: 7
  • Пол: Мужской
  • Авто: ЛягушоноГ 1KZ
  • Город: Locomotiv st.
Re: Цепи противоскольжения
« Ответ #11 : 09 Январь 2013, 13:31:06 »
у меня есть пластиков ые жапонские как на 2й фотке, вроде как с 31й резины, надо мерять цена 10 тыщь

Оффлайн guv

  • Новичок
  • Сообщений: 11
  • Прадовод
  • Авто: tlc
Re: Цепи противоскольжения
« Ответ #12 : 28 Август 2014, 21:20:29 »
На цепях так никто толком и не ездит? Как качеством цепи в карсити, которые в район 9 тысяч?

Оффлайн Pesso

  • Глобальный модератор
  • Маньяк
  • *****
  • Сообщений: 4572
  • Пол: Мужской
  • За пределами границ и правил.
  • Авто: ТЛК Прадо 95 2001г.в 5VZ
  • Город: Алматы
Re: Цепи противоскольжения
« Ответ #13 : 29 Август 2014, 08:22:52 »
Цепи нужно брать только с крупными ячейками, с мелкими это все туфта. На сколько помню кажется в районе 12 покупали цепи ребята с прадо клуба.

Оффлайн WallEnd

  • Фанат
  • ***
  • Сообщений: 263
  • Пол: Мужской
  • котриарх перил
    • www.omb.kz
  • Авто: TLC prado 71'94 1KZ-TE 3.0 '98
  • Город: Almaty
Re: Цепи противоскольжения
« Ответ #14 : 29 Август 2014, 10:17:18 »
Брал в том году цепи по 10 000 тг. за одну цепь, под 33 резину. Цепи с наваренны ми шипами.
Могу сказать только одно, результат ом не просто доволен, а был в дичайшем восторге! Ездил в горы по такому снегу и такому льду что мама не горюй. Все таки это серьёзная вещь. Теперь вот что, цепи не должны быть блестящим и как сопли на морозе, ... - это не метал это фигня. Один хороший зацеп и её порвет к чертям. Металл цепей должен быть все таки металличе ского цвета и матовым. Проверяйт е на мягкость, он должен быть не слишком мягким и не слишком жестким, так как излишне жесткий сплав подвержен ломкости, а излишне мягкий просто порвется!
Я брал на втором этаже напротив Миши в Кар-сити, ещё есть чуть подальше бутик nosorog4x 4 но до него я так и не добрался в прошлый раз. Он вроде для клубней дешевле отдавал.

В первую же поездку по горам на них навытаски вал аж 3 машины, за полчаса.. .)

Один минус по городском у льду не поездишь, слишком сильно дербанит асфальт.. . И цепи ушатывают ся. Для городског о передвиже ния можно взять пластиков ый вариант!

Веб-разрабочик 80ого левла

Оффлайн KyH

  • Мастер слов
  • ******
  • Сообщений: 1751
  • Пол: Мужской
  • diesel power
Re: Цепи противоскольжения
« Ответ #15 : 29 Август 2014, 11:34:33 »
Брал в том году цепи по 10 000 тг. за одну цепь, под 33 резину. Цепи с наваренны ми шипами.
Могу сказать только одно, результат ом не просто доволен, а был в дичайшем восторге! Ездил в горы по такому снегу и такому льду что мама не горюй. Все таки это серьёзная вещь. Теперь вот что, цепи не должны быть блестящим и как сопли на морозе, ... - это не метал это фигня. Один хороший зацеп и её порвет к чертям. Металл цепей должен быть все таки металличе ского цвета и матовым. Проверяйт е на мягкость, он должен быть не слишком мягким и не слишком жестким, так как излишне жесткий сплав подвержен ломкости, а излишне мягкий просто порвется!
Я брал на втором этаже напротив Миши в Кар-сити, ещё есть чуть подальше бутик nosorog4x 4 но до него я так и не добрался в прошлый раз. Он вроде для клубней дешевле отдавал.

В первую же поездку по горам на них навытаски вал аж 3 машины, за полчаса.. .)

Один минус по городском у льду не поездишь, слишком сильно дербанит асфальт.. . И цепи ушатывают ся. Для городског о передвиже ния можно взять пластиков ый вариант!

Настоящие цепи должны быть ржавого цвета!
Модериров ание моих сообщений ведёт к половому бессилию, венеричес ким заболеван иям, венцу безбрачия и диарее!

Оффлайн WallEnd

  • Фанат
  • ***
  • Сообщений: 263
  • Пол: Мужской
  • котриарх перил
    • www.omb.kz
  • Авто: TLC prado 71'94 1KZ-TE 3.0 '98
  • Город: Almaty
Re: Цепи противоскольжения
« Ответ #16 : 02 Сентябрь 2014, 13:33:23 »
Брал в том году цепи по 10 000 тг. за одну цепь, под 33 резину. Цепи с наваренны ми шипами.
Могу сказать только одно, результат ом не просто доволен, а был в дичайшем восторге! Ездил в горы по такому снегу и такому льду что мама не горюй. Все таки это серьёзная вещь. Теперь вот что, цепи не должны быть блестящим и как сопли на морозе, ... - это не метал это фигня. Один хороший зацеп и её порвет к чертям. Металл цепей должен быть все таки металличе ского цвета и матовым. Проверяйт е на мягкость, он должен быть не слишком мягким и не слишком жестким, так как излишне жесткий сплав подвержен ломкости, а излишне мягкий просто порвется!
Я брал на втором этаже напротив Миши в Кар-сити, ещё есть чуть подальше бутик nosorog4x 4 но до него я так и не добрался в прошлый раз. Он вроде для клубней дешевле отдавал.

В первую же поездку по горам на них навытаски вал аж 3 машины, за полчаса.. .)

Один минус по городском у льду не поездишь, слишком сильно дербанит асфальт.. . И цепи ушатывают ся. Для городског о передвиже ния можно взять пластиков ый вариант!

Настоящие цепи должны быть ржавого цвета!

Ну, после проката - да, но тоже не в переизбыт ке)

Веб-разрабочик 80ого левла

Оффлайн Алма-Атинец

  • Писатель
  • **
  • Сообщений: 104
  • Пол: Мужской
  • Прадовод
  • Авто: TLC 95 Prado 3.4 98 г.
  • Город: Алматы
Re: Цепи противоскольжения
« Ответ #17 : 17 Октябрь 2014, 10:27:40 »
Прикупил по случаю цепи TULE катаные металличе ские одну зиму по супер смешной стоимости . Сосед по гаражу продал Прадика и распродав ал все прибамбас ы.  Доволен аки бегемот.

Оффлайн Grom

  • Фанат
  • ***
  • Сообщений: 257
  • Пол: Мужской
  • Прадовод
  • Авто: TLC Prado 71 1kz 3.0, 33 тапки, бампера, багажник, CB "Гром"
  • Город: Алматы
Re: Цепи противоскольжения
« Ответ #18 : 23 Октябрь 2014, 18:59:58 »
Прикупил по случаю цепи TULE катаные металличе ские одну зиму по супер смешной стоимости . Сосед по гаражу продал Прадика и распродав ал все прибамбас ы.  Доволен аки бегемот.

Фото в  студию пожалуйст а...

Оффлайн Алма-Атинец

  • Писатель
  • **
  • Сообщений: 104
  • Пол: Мужской
  • Прадовод
  • Авто: TLC 95 Prado 3.4 98 г.
  • Город: Алматы
Re: Цепи противоскольжения
« Ответ #19 : 24 Октябрь 2014, 11:11:00 »
С выкладыва нием фото проблемы. Лучше приеду на ближайшую встречу и покажу вживую.

Оффлайн KyH

  • Мастер слов
  • ******
  • Сообщений: 1751
  • Пол: Мужской
  • diesel power
Re: Цепи противоскольжения
« Ответ #20 : 24 Октябрь 2014, 12:19:32 »
С выкладыва нием фото проблемы. Лучше приеду на ближайшую встречу и покажу вживую.

Только обуйся сначала в цепи и через весь город в них прошлепай на встречу))
Модериров ание моих сообщений ведёт к половому бессилию, венеричес ким заболеван иям, венцу безбрачия и диарее!

Оффлайн Алма-Атинец

  • Писатель
  • **
  • Сообщений: 104
  • Пол: Мужской
  • Прадовод
  • Авто: TLC 95 Prado 3.4 98 г.
  • Город: Алматы
Re: Цепи противоскольжения
« Ответ #21 : 28 Октябрь 2014, 11:22:36 »
Идея неплоха, через весь город шлёпать не получится, хе хе, гараж в 150 метрах от места встречи.

Оффлайн KyH

  • Мастер слов
  • ******
  • Сообщений: 1751
  • Пол: Мужской
  • diesel power
Re: Цепи противоскольжения
« Ответ #22 : 28 Октябрь 2014, 11:47:20 »
Идея неплоха, через весь город шлёпать не получится, хе хе, гараж в 150 метрах от места встречи.

Еретик! Каждый прадолюб преодолев ает мощные препятств ия на пути к встрече еженедель ной, сквозь буран, метель, лютую стужу и соблазнит ельный звон пивных кружек мчит прадовод к месту заветному .. А тут.. гараж в 150 метрах.. фи.. нашел чем хвастать. . у меня гараж на новой площади - вот это хардкор!
Модериров ание моих сообщений ведёт к половому бессилию, венеричес ким заболеван иям, венцу безбрачия и диарее!

Оффлайн Алма-Атинец

  • Писатель
  • **
  • Сообщений: 104
  • Пол: Мужской
  • Прадовод
  • Авто: TLC 95 Prado 3.4 98 г.
  • Город: Алматы
Re: Цепи противоскольжения
« Ответ #23 : 30 Октябрь 2014, 09:50:48 »
Ну по поводу мощных препятств ий, вэлком в Каракол опосля Нового года. На своих четырёх. Кста, через недельку собираюсь в горы полазить. Думаю и апробиров ать цепочки.